НовостиЗаправка картриджейРемонт компьютеровПодать заявкуБлог rssБаннерные сетиКаталог
ICQ461238950 Телефон(926) 5605086 Mail.AgentFilling-CCC E-mailFillingCCC@rambler.ru
заправка картриджей | ремонт копировальной техники | расходные матнриалы | сайты производителей | статьи | контакты
Еще раз о тефлоновых валах
Замена губок
Заправка картриджа C4096A к HP-2100/2200
Заправка картриджа Canon 4300 (фотоурок)
Заправка картриджа Hewlett Packard C7115A (HP 1200)
Заправка картриджа hp
Заправка картриджа Lexmark E330
Заправка картриджа принтера HP LaserJet 1150
Заправка картриджа С4096А (HP LJ 2100)
Заправка картриджей Canon
Заправка картриджей Canon в домашних условиях
Заправка картриджей Epson
Заправка картриджей HP
Заправка картриджей hp (Hewlett Packard)
Заправка картриджей HP LaserJet 1160/1320
Заправка картриджей Lexmark
Заправка картриджей в домашних условиях (общие моменты)
Заправка картриджей лазерных принтеров
Заправка картриджей принтеров HP 5L, 6L и 1100
Заправка картриджей самостоятельно: что нужно знать
Заправка картриджей: почему это выгодно
Заправка картриджей: сколько раз можно это делать?
Заправка перезаправляемых картриджей Epson
Заправое дело
Инструкция по заправке картриджа Hewlett-Packard LaserJet 4100
К чему может привести перезаправка картриджей?
Как продлить срок службы принтера HEWLETT PACKARD
Коды ошибок широкоформатных плоттеров HP 500-800 серии
Лазерные принтеры
Матричная печать
Обнуление счетчика трансфера принтера Epson AcuLaser C900/1900
Основы ксерографии
Пигментные чернила
Преимущества совместимых картриджей
Принтеры HP 1010/1012/1015 и их картриджи
Советы по заправке картриджей Samsung, Xerox.
Струйные принтеры
Таблица дефектов качества печати лазерных принтеров
Фатальные ошибки принтера HP LJ 1100
Физические свойства чернил
Цветная лазерная и светодиодная печать
Черно-белая лазерная и светодиодная печать
Чистка блока трансфера принтера Epson AcuLaser C900/1900
Чистка фоторецептора принтера Epson AcuLaser C900/C1900
Что надо знать о картриджах HP1200
Что нужно знать о чернилах

Технологии - журнал "Компьютерра"

Автор: Виктор Швыдюк
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №7 от 11 марта 2004 года

Заправое дело

Поздравляем, вы стали владельцем новенького принтера, к которому присматривались несколько месяцев. Теперь дело за картриджами. Какие из них предпочесть: оригинальные, совместимые или восстановленные, — вот вопрос, который неизбежно встает перед каждым владельцем оргтехники.

Кто есть кто на рынке картриджей

Давайте рассмотрим все варианты, а перед экскурсией по рынку, во избежание путаницы, определимся с терминологией.

Итак, под оригинальными картриджами мы подразумеваем продукцию, которую выпускают сами вендоры под тем же брэндом, что и соответствующая оргтехника (Hewlett-Packard, Canon, Epson и пр.). Главным достоинством этого типа расходных материалов является полное отсутствие какого-либо риска при эксплуатации, недостатком — довольно высокая стоимость, обусловленная маркетинговой стратегией вендоров. На этой категории продукции мы подробно останавливаться не будем, по той же причине, что и агитировать за часы «Ролекс», туалеты от Диора или шампанское «Дом Периньон».

Совместимые картриджи — это картриджи, которые производят сторонние компании по патентам вендора (например, Lexmark). Они немного дешевле оригинальных, а по качеству максимально близки к ним. Это уже не Диор, но вполне приличное прет-а-порте. Плюсы и минусы, соответственно, те же, что и у оригинальных.

Восстановленные картриджи — это картриджи, у которых в оригинальный корпус поставлены высококачественные (но не от вендора) рабочие детали и заправлен тонер, наиболее близкий по физико-химическим свойствам к оригинальному. Производятся они, как правило, компанией, действующей только на национальном рынке (в России это «Русский картридж» компании «Блок Блэк», KOPI от «Офис Принт Сервис», «Полирам», выпускаемый одноименной фирмой, и др.). Достоинство — низкая цена (на 40–50% ниже оригинальной) при сохранении стандартного ресурса. Недостаток — хуже печать в полутонах при высоком разрешении, что принципиально при необходимости получения изображений фотографического качества. На обычных офисных документах этот недостаток неощутим, так что восстановленные картриджи очень выгодны для контор, печатающих большой объем различных текстовых документов внутреннего назначения.

Столь разный по качеству и стоимости ассортимент картриджей позволяет любому пользователю выбрать подходящую модель, соответствующую его требованиям к печати и финансовым возможностям.

Таблица 1. Плюсы и минусы разных картриджей.

На западном фронте без перемен

Казалось бы, большая емкость рынка расходных материалов, позволяющая вендорам даже при общем спаде экономики увеличивать доходность своего бизнеса и повышать объем продаж (см. исследование Lyra Recearch, www.vm.com.ua ), а также его четкая сегментированность, должны способствовать мирному сосуществованию всех категорий производителей. К сожалению, это далеко не так. В тихом мире расходных материалов идет не заметная стороннему глазу война между вендорами и ресайклерами, то есть между производителями оригинальной продукции и теми, кто возвращает на рынок восстановленные картриджи.

Первые мотивируют свою нелюбовь к конкурентам тем, что качество картриджей последних не дотягивает до необходимого уровня, что приводит к увеличению поломок оргтехники. Поскольку по антимонопольному законодательству вендоры не могут официально прикрыть компании-ресайклеры, то берут на вооружение другие методы: встраивают в свои картриджи специальные чипы, отказывают в гарантийном ремонте при использовании чужого картриджа и т. д.

Ресайклеры, в свою очередь, упирают на экологичность своего производства. Так, по данным американского журнала Recharger, за год производители восстановленных картриджей сберегают более 12 млн. литров нефти, идущей на изготовление расходных материалов. Кроме того, благодаря их деятельности на свалку попадает гораздо меньше трудно утилизируемого пластика, использующегося при изготовлении картриджей. Имея на руках такие козыри, ресайклеры легко привлекают под свои знамена широкую общественность и правительственные комиссии, отвечающие за экологию.

Вторым весомым доводом ресайклеров служит тот факт, что вендоры переносят центр тяжести со стоимости оргтехники на картриджи, необоснованно завышая их цены. По данным фирмы Bear and Stearns, сейчас принтеры продаются, как правило, по себестоимости или даже с 20-процентным убытком, зато картриджи с чернилами и тонером реализуются с 60-процентной маржей. В итоге до 80 процентов дохода принтерным подразделениям крупнейших фирм приносят расходные материалы (простите за невольный каламбур).

В общем, драка на мировом рынке разгорелась нешуточная. В России же перманентная картриджная война носит скорее позиционный характер. И хотя, по данным экспертов (со слов представителя компании Fuji), российский рынок совместимых материалов является одним из самых быстрорастущих в мире (15% в год против 2,5–3% в Европе), отечественных ресайклеров у нас кот наплакал, поэтому вендоры довольно благодушно поглядывают на карликовых конкурентов. Со своей стороны, ресайклеры тоже хоть и поругивают монстров рынка, но понимают, что без них не было бы и их бизнеса.

Не все то золото…


Впрочем, в России у «заклятых друзей» нашелся общий враг, который одинаково раздражает и ту и другую сторону. Речь идет о поддельщиках, продающих восстановленные картриджи под маркой раскрученных брэндов, чаще всего НР. Эта малопочтенная категория дельцов скупает у населения и организаций отработавшие картриджи, восстанавливает их, заправляет и… упаковывает в похожие, а то и вовсе родные коробки вендоров. (Не верите? Посмотрите на сайты некоторых компаний, где они объявляют о скупке у населения коробок из-под оригинальной продукции. Думаете, зачем?) Дальше весь этот эрзац отвозится в магазин или на рынок и продается по чуть более низкой, чем у оригинальных картриджей, цене. Причем объемы реализации подделок уже сопоставимы с оборотом Hewlett-Packard в России. Во всяком случае, компании-ресайклеры утверждают, что, по их оценке, сейчас на отечественном рынке каждый третий картридж НР — подделка!

А теперь вычтите из стоимости оригинального картриджа треть (максимальная цена заправки) и полученную цифру умножьте на объем «левой» продукции, присутствующей на рынке. Согласитесь, сумма впечатляет, тем более что никакими налогами она не облагается. У вендоров, таким образом, отбирается приличная доля рынка, а ресайклеры страдают из-за того, что поддельщики оттягивают на себя часть клиентов, ориентированных на приобретение дешевой продукции.

Но это только экономический аспект, а ведь есть еще этические и юридические!

Сейчас в России, особенно в Москве, худо-бедно научились бороться с «левыми» компакт-дисками, видео- и аудиопродукцией. К сожалению, в мире картриджей улучшения не происходят. Сами вендоры побаиваются (!) связываться с поддельщиками, перекладывая вест риск на плечи пользователей. Ведь если вы по простоте душевной купили дешевый «оригинальный» картридж, скормили его своему стоящему на гарантии принтеру, а тот взял да и сломался, то сервисный центр вендора первым делом потребует предъявить картридж, которым вы пользовались в момент поломки. Тут-то и обнаружится, что расходник неоригинальный, а значит, ремонт будет производиться за ваш счет.

Как же распознать подделку, продающуюся под видом оригинального картриджа?

Во-первых, вас должна насторожить низкая цена товара. Картридж не йогурт, у которого быстро кончается срок годности, и уценке он не подлежит.

Во-вторых, упаковка не должна даже в мелочах отличаться от «родной». Если вы приобрели картридж, коробка которого по дизайну хоть немного отличается от обычной, — это подделка.

В-третьих, картридж не должен слишком блестеть. Некоторые поддельщики, чтобы придать своей продукции эффектный вид, натирают картриджи восковой губкой для обуви. Вид получается потрясающий — но это ложный блеск.

В-четвертых, посмотрите, не сломан ли язычок, с помощью которого выдергивается чека. В подделках он прикрепляется на место с помощью суперклея.

Существуют еще несколько наружных и внутренних признаков, по которым можно установить «левое» происхождение товара, но они видны только профессионалам, и мы не будем на них останавливаться. Подробнее изучить этот вопрос вы сможете, пройдясь по сайтам фирм, восстанавливающих картриджи.

 

 

Источник: http://www.computerra.ru/offline/2004/531/32286/print.html

  ©2008 «Filling–CCC»
Банерный обмен
тел: (926) 560–50–86
e-mail: FillingCCC@rambler.ru | icq: 461238950
 
Hosted by uCoz