|
Заправка картриджей hp (Hewlett Packard)
В картриджах этой фирмы печатающая головка совмещена с резервуаром. Такая конструкция делает картриджи более дорогими по сравнению с Epson, однако имеются и определенные преимущества. И главное из них то, что в случае неудачной заправки испорченный картридж просто заменяется на новый, а самому принтеру не будет причинен никакой ущерб.
Цветные и чёрные картриджи HP отличаются друг от друга конструкцией. У первых, так же как и моделей от Epson, резервуар имеет поролоновый наполнитель, да и заправляются они похоже. Для заправки картриджа 51625 (для принтера DeskJet 4хх/5хх) нужно снять верхнюю крышку (сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд). Под ней обнаружатся 3 отверстия для заливки чернил различных цветов. Заклеиваем два из них, а в третье закачиваем с помощью шприца новую краску. Затем заклеиваем следующие два, и так далее, пока все чернильницы не будут заполнены. После этого убираем все, что мы понаклеили, и возвращаем верхнюю крышку на место. Закрепить ее можно "Моментом" или даже простым скотчем.
Теперь давайте разбираться с чёрными картриджами. В наиболее популярных моделях для устаревших принтеров НР начального уровня DeskJet 4хх/5хх (картридж модели 51626) и более современных DeskJet 6хх (модель 51629) разрежение создают специальные внутренние воздушные мешки, при повреждении которых чернила вытекут наружу и картридж придется выбросить. Заправка таких картриджей наиболее трудоемка. Сначала необходимо заклеить скотчем все вентиляционные отверстия как сверху, так и снизу картриджа. Затем в углу картриджа сверлим заправочное отверстие (кстати, на некоторых картриджах оно может уже присутствовать, в этом случае нужно только протолкнуть внутрь шарик, закрывающий его). Далее, с помощью шприца закачиваем чернила. После этого плотно заклеиваем заправочное отверстие скотчем (или, если вы пользуетесь заправочным комплектом, специальной пробкой).
Именно здесь допускается наибольшее количество ошибок. Отверстие должно быть закрыто герметично, иначе возможна утечка чернил из картриджа, причем это может случиться не сразу, а тогда, когда он уже будет вставлен в принтер. После этого удаляем скотч с вентиляционных отверстий. Теперь осталось только закачать немного воздуха в технологическое отверстие, расположенное посередине верхней части картриджа. Здесь надо быть особо осторожным, так как при этом чернила будут выделяться из сопел головки. Закачку воздуха следует продолжать до тех пор, пока чернила не перестанут вытекать из отверстия для сброса избыточного давления, которое находится на дне картриджа (обычно хватает 2-3 кубиков воздуха).
Гораздо проще производится заправка с помощью специального держателя картриджа, входящего во многие заправочные комплекты. В этом случае уже не нужно заклеивать вентиляционные отверстия - они будут закрыты держателем (все, кроме верхнего). Достаточно просто просверлить отверстие для заправки, затем заполнить картридж, а далее закачать немного воздуха в верхнее вентиляционное отверстие и заклеить заправочное. Все - можно вынимать готовый картридж.
С чёрными картриджами старших моделей (51645 для HP DeskJet 7хх/8хх/9хх/11хх) все обстоит гораздо проще. Достаточно отделить пленку, закрывающую специальное отверстие около сопел, и протолкнуть внутрь шарик-пробку. Затем залить внутрь чернила и плотно заклеить отверстие скотчем. Теперь осталось только перевернуть картридж и подождать, пока не вытекут лишние чернила.
Основные различия в конструкции картриджей для лазерных принтеров различных производителей заключаются в том, входит ли селеновый фотобарабан в комплект самого картриджа (к таким моделям относятся все принтеры Hewlett Packard - производителя, чья продукция наиболее распространена в России) или же находится в отдельном специальном "драм-картридже". Во втором случае заправка картриджа тонером обычно не вызывает особых проблем, а вот в первом:
Если вы все-таки решитесь самостоятельно заправить такой картридж, то сделать это можно двумя способами. Первый из них, классический, подразумевает полную разборку картриджа, извлечение селенового фотобарабана и засыпку тонера в бункер. Однако полная разборка картриджа требует изрядных слесарных навыков, кроме того, существует определенная вероятность повреждения поверхности или засветки фотобарабана, что неминуемо приведет или к существенному ухудшению качества печати, или, иногда, к потере работоспособности картриджа, а в самых "клинических" случаях - и к выходу из строя самого принтера.
Однако существует и другой, более простой способ засыпать тонер в картридж, исключающий возможность повреждения внутренних элементов. Для его реализации необходимо аккуратно проделать отверстие в бункере тонера, и через него засыпать свежий тонер, используя воронку. После чего отверстие нужно заклеить скотчем.
Отверстие можно проделать самыми различными способами, например:
1. Прожечь паяльником;
2. Аккуратно вырезать острым скальпелем;
3. Просверлить сверлом диаметром 8 - 10 мм.
Если будут использоваться способы 2 или 3, то нужно будет не забыть вытрясти из бункера стружки вместе с остатками старого тонера. В любом случае не стоит внедряться в корпус слишком глубоко, дабы не повредить находящиеся внутри элементы конструкции (отверстие необходимо делать на максимальном удалении от магнитного вала). Как недостаток такого метода заправки картриджа можно отметить невозможность очистки фотобарабана и опорожнение бункера-отстойника, поэтому количество заправок таким способом не должно быть больше 2-3 подряд.
Автор: Виктор Куц Источник:
www.comprice.ru |